Банковская карта попала в стоп-лист. Что это значит и как её оттуда исключить
Оплачивать проезд безналичным способом через валидатор — это удобно и практично. Но возможна ситуация, когда при попытке заплатить за поездку вы увидите на экране терминала надпись, что банковская карта находится в стоп-листе.
Карта попала в транспортный стоп-лист. Что это значит и как её оттуда исключить?
Если Ваша карта попала в транспортный «стоп-лист», то это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списания средств. Данная поездка не оплачена, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
Внесение карты в транспортный стоп-лист никак не ограничивает любые другие покупки по карте.
Оплата проезда списывается с карты не в момент прикладывания карты к терминалу кондуктора и получения билета, а через некоторое время, что обусловлено техническими особенностями системы. Период списания варьируется от нескольких минут до нескольких часов.
Если к моменту списания на карте окажется недостаточно денег, она попадёт в транспортный стоп-лист на всех терминалах оплаты общественного транспорта. Иногда карта может попасть в транспортный стоп-лист даже при достаточном количестве денег. Как правило, это происходит из-за технической ошибки.
Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.
В течение месяца с даты последнего проезда по банковской карте программа будет пытаться списать деньги за все неоплаченные поездки и автоматически вывести карту из транспортного стоп-листа.
Если программа не сможет автоматически списать задолженность, то разблокировать карту, чтобы расплачиваться ею на транспорте, можно через сайт оператора безналичной оплаты транспортных услуг. В настоящее время на маршрутах Ленинградской области прием и обработку платежей обеспечивает ПАО Сбербанк (является банком-эквайером).
Инструкцию по выводу карты из стоп-листа на сайте Сбербанка (обращаем внимание, что данная платформа предназначена для карт любого банка) расположена по адресу:
https://www.sberbank.com/ru/person/payments/stop_list#service
Проверить задолженность и убрать карту из стоп-листа можно в личном кабинете пассажира. Введите номер карты в личном кабинете пассажира и найдите неуспешную оплату. Убедитесь, что на вашей банковской карте есть нужная сумма, и оплатите задолженность. Как правило, ваша карта будет доступна к оплате в общественном транспорте спустя 24 часа после погашения задолженности.
Личные кабинеты пассажира Ленинградской области расположены по адресам:
https://rrtp.ru
https://securepayments.sberbank.ru/sberbilet/#/auth/login
Личный кабинет пассажира предоставляется банком-эквайером, с которым у перевозчика заключен договор. Список перевозчиков и обслуживаемых ими маршрутов доступен на нашем сайте в разделе «Маршрутная сеть» https://at47.ru/marshrutnaya-set/. Контактные данные перевозчиков доступны на нашем сайте в разделе «Перевозчики» https://at47.ru/perevozchiki/.
Если не знаете, какой личный кабинет выбрать, проверить задолженность можно в каждом из них.